Выдержка из: "РАЗВЕ Я НЕ ЧУДО..., И РАЗВЕ ТЫ НЕ ЧУДО ТОЖЕ?" Джесс Лаэр.

    Наше общество - одно из известных мне, которое систематически исключает из рассмотрения вопросы духовности. Мы утеряли тот целостный, естественный язык духа, который всё ещё существует у американских индейцев и в восточных регионах. В нашей стране сейчас не существует свободы религии в университетах и в интеллектуальных кругах. Религия и духовные поиски не презираются в открытую, но, что гораздо хуже, косвенно. Духовные вопросы рассматриваются как недостойные даже презрения. О них даже нет смысла говорить за пределами занятий по философии. Так что не существует свободы религии в наших университетах, но существует не скрываемое презрение и сопротивление - тот же самый закрытый разум, который критикуется профессорами в религии.
   Однако, я обнаружил у студентов всех университетов, где я преподавал или выступал, духовный голод. Я мог говорить с ними целый день о вопросах духа. Если я только избегал использования терминологии определённого вероисповедания, агитаций "за Бога", я мог расчитывать на пылкую, внимательную аудиторию.
    То, что мы только что обсудили, является душой данной книги. Мы все знаем, что тело и разум тесно сцеплены и взаимозависимы. Но когда мы полагаемся только на одну из этих частей, как ведущую и исключаем истинного лидера - третью нашу часть - внутренний голос духа - тогда у нас нет шанса быть в гармонии с самими собой. А когда мы не в гармонии с собой, у нас нет шансов быть в гармонии с жизнью. Когда мы примем дух как часть себя и позволим ему вести, тогда мы можем обрести гармонию с самими собой. В результате того, что мы следуем за духом, он меняет наши жизни, и мы можем начать видеть, что каждый из нас - чудо. И тогда мы сможем увидеть, что чудесными являются люди вокруг нас.
    Таким образом мы можем продолжить жить в нашем эгоцентризме или мы можем перейти к жизни, центрированной на Высшей силе, где мы можем жить в гармонии с Высшей силой и с окружающими нас людьми. Но для этого нам надо пойти против большинства систем и школ в психоло-психологии.
    Психология - это наука о контролирующем поведении. Обычно мы хотим контролировать наше собственное поведение. Но как же нам найти психологическую систему, которая открыто признаёт внутренний голос и скажет нам, как следовать этому голосу, вместо-голоса нашего эго - эгоцентрированного голоса?
    Единственные известные мне психологические системы, которые, по мере своего становления, были открыты к идее ведения, направления сверху и извне - это системы Карла Юнга, Виктора Франкла и Роберто Ассаджиоли.
    Во времена Юнга и Фрейда, как и сейчас, было ужасное сопротивление вопросам духа со стороны психологии и психиатрии. Есть одна история, связанная с Юнгом, которая прекрасно иллюстрирует эту проблему.
    В 1931 году Юнг лечил американца Роланда (Н.) от алкоголизма и других проблем. После года лечения тот почуьствовал себя в порядке, но очень скоро после окончания лечения он скова начал пить. Когда он вернулся в Швейцарию, Юнг сказал ему о его безнадёжности в плане любого медикаментозного или психиатрического лечения.
    Когда Роланд спросил, есть ли хоть какие-нибудь надежды, Юнг сказал, что возможно, если бы он смог стать субъектом духовного или религиозного опыта - искреннего обращения, что может реорганизовать его личность, в то время, когда ничто уже не может этого сделать.
    Роланд присоединился к Оксфордскому движению, которое делало акцент на самоисследовании, исповеди, возмещении причинённого ущерба, отдавании себя для служения другим, медитации и молитве.
    В этом окружении Роланд обрёл опыт обращения, что освободило его от его компульсивного пьянства.
    Роланд (Н.) рассказал об этом Эдвину (Т ), который так же имел после этого некий духовный опыт, а Эдвин (Т.) рассказал об этом своему другу Биллу (W.), который был безнадёжным алкоголиком. Несколько позднее Билл (W.) попал в больницу иг-за алкоголизма и случайно прочитал в своей истории болезни, что его семейный доктор написал, что Билл безнадёжен, и единственными альтернативами для него являлись психиатрическая больница или смерть.
    И как это рассказывается в журнале АА "Grape Vine" (Виноградная лоза): "Билл (W.) встал на колени рядом с кроватью и закричал в отчаянии. Если есть Бог, покажет ли он себя. И немедленно он увидел свет огромной мощи и размера и он был освобождён от алкогольного наваждения. Он стал свободным человеком и позднее явился одним из основателей АА".
    В письме, которое было написано в 1961 году Карлу Юнгу, Билл (W.) говорит о критической роли, которую сыграл разговор Юнга с Роландом в организации А А.
    Юнг ответил Биллу письмом. И помните, что это был 1961 год, Юнгу было 86 лет, и это был последний год его жизни. Письмо Юнга настолько важно, что я привожу его полностью.

   "Дорогой г-н W.
    Ваше письмо очень меня порадовало.
    У меня не было никаких вестей от Роланда (Н.), и часто мне было интересно узнать, как сложилась его судьба. В нашем с ним разговоре, о котором он Вам совершенно аккуратно рассказал, был один аспект, о котором он не знал. Причина по которой я не мог всего ему сказать, заключалась в том, что в те дни мне необходимо было быть крайне осторожным в том, что я говорю. Я обнаружил, что мои идеи искажались, как только это было возможно. Поэтому, я был очень осторожен, когда говорил с Роландом(Н). Но то, о чём я тогда действительно думал, было результатом длительного опыта работы с людьми его типа.
    Его тяга к алкоголю была, до какой-то степени, эквивалентом духовной жажды человека по целостности, выражаясь языком средневековья - по Единению с Богом. Как же можно этот инсайт выразить словами так, что бы это было правильно понято?
    Единственно верный и законный способ подобраться к этому опыту -это пережить его в реальности, а это возможно только если Вы идёте по пути, ведущему к высшему пониманию. Вы можете придти к этой цели благодоря снизошедшей на Вас благодати или благодаря честному личностному контакту с друзьями, или благодоря высшему образованию разума, выходящему за ограничения сухого рационализма. Из Вашего письма я вижу, что Роланд (Н.) выбрал второй путь, который в тех условиях, очевидно, был самым лучшим.
    Я твёрдо убеждён, что прицип зла, превалирующий в этом мире, превращает непризнанные духовные потребности в проклятие, если только это не нейтрализуется истинным религиозным озарением или же защитной стеной человеческого сообщества. Обычный человек, ничем не защищённый сверху и изолированный в обществе, не может сопротивляться силе зла, которой очень соответствует название Дьявол. Но употребление подобных слов вызывает такое количество ошибок, что нужно держаться от них как можно дальше.
    По этим причинам я не мог дать Роланду полное и удовлетворяющее объяснение. Но я рискую сделать это с Вами, потому, что из Вашего очень честного и порядочного письма я могу заключить, что Вы достигли представлений, стоящих выше вводящей в заблуждение пошлости, которую обычно можно услышать в связи с алкоголизмом.
    Видите ли, "алкоголь" на латыни - "spiritus", и одно и то же слово используется для обозначения как высшего религиозного опыта, так и самого развращающего яда. (В английском языке слово spirit означает как крепкий алкоголь (спирт), так и дух.) Однако помочь может формула "Spiritus contra spiritum".
    Ещё раз спасибо за Ваше доброжелательное письмо.

Искренне Ваш К. Юнг".

    Один из самых великих людей в психиатрии в 1931 и потом снова в 1961 году не посмел сказать правду о своих чувствах открыто, потому, что рисковал быть не понятым и искажённым другими психоаналитиками.


Hosted by uCoz