Вопросник по
Традициям
из журнала АА
Грейпвайн
Впервые эти вопросы были напечатаны в
журнале "АА Грейпвайн" в связи с публикацией серии материалов, посвященных
Двенадцати Традициям, которая началась в ноябре 1969 года и закончилась в
сентябре 1971. И хотя изначально эти вопросы предназначались преимущественно для
индивидуальной работы, с тех пор многие группы АА стали применять их в качестве
основы для более широкого обсуждения.
Применяйте эти
принципы...
Традиция первая: Наше общее благополучие
должно стоять на первом месте – от единства АА зависит личное
выздоровление.
- Являюсь ли я в своей группе человеком,
который пытается сгладить углы, примирить, подружить, объединить людей? Или я
тот, кто сеет раздоры? А как насчет сплетен и копания в самоанализах других
членов АА?
- Миротворец ли я? Или же под благовидными
предлогами, типа "исключительно обсуждения ради", я то и дело затеваю
споры?
- Снисходителен ли я к тем, кто "гладит меня
против шерсти", или же я резок с ними?
- Выступаю ли я с замечаниями в духе
соперничества, например, сравнивая одну группу с другой, или противопоставляя
АА в одном месте АА в другом?
- Не отлыниваю ли я от некоторых мероприятий
АА, считая, что я как бы выше того, чтобы заниматься тем или иным
делом?
- Обладаю ли я информацией об АА в целом?
Поддерживаю ли я всеми доступными мне способами наше Товарищество в целом, или
же только те его части, которые мне понятны и которые я одобряю?
- Тактичен ли я по отношению к членам АА в той
же степени, в какой мне хочется, чтобы они были тактичны со мной?
- Не имею ли я свойства разглагольствовать о
любви, одновременно с этим потворствуя и втайне оправдывая поведение,
преисполненное вражды?
- Хожу ли я на достаточное количество собраний
АА и читаю ли в достаточном объеме нашу литературу для того, чтобы мои связи с
Товариществом были действительно хорошими?
- Все ли, что во мне есть, как хорошее, так и
плохое, я разделяю с АА, как принимая, так и оказывая помощь товарищам?
Традиция Вторая: В делах нашей группы есть
лишь один высший авторитет – это любящий Бог, каким он может выражать Себя в
нашем групповом сознании. Наши лидеры всего лишь облеченные доверием исполнители
– они не управляют.
- Занимаюсь ли я критикой или доверяю и
поддерживаю должностных лиц своей группы, комитеты АА, работников
обслуживания, новичков, ветеранов?
- Можно ли мне абсолютно доверять, даже под
секретом, исполнение поручений, связанных с Двенадцатым Шагом АА, или
исполнение других ответственных поручений АА?
- Выполняя поручения Товарищества АА, ищу ли я
себе признания? Ожидаю ли похвал за свои идеи?
- Должен ли я во время дискуссий на группе
спасать свое лицо, или же я способен по-доброму уступить групповому сознанию и
с удовольствием работать в соответствии с его решениями?
- Хотя на моем счету уже несколько лет
трезвости, продолжаю ли я охотно исполнять свою долю тяжелой или неприятной
работы в АА?
- Во время своих выступлений на группах не
разглагольствую ли я о таких вещах, о которых имею лишь слабое представление и
в которых я неопытен?
Традиция Третья: Единственное условие для членства в АА – это желание
бросить пить
- В своих мыслях не оцениваю ли я заранее новых
членов АА как заведомых неудачников?
- Есть ли такие алкоголики, которых я втайне не
хотел бы видеть на своей группе?
- Не пытаюсь ли я судить, искренен ли новичок,
или же его желание бросить пить – сплошная "липа"?
- Позволяю ли я языковым или религиозным
(атеистическим), национальным или расовым, образовательным, возрастным и
другим подобным проблемам мешать мне доносить наши идеи?
- Не слишком ли меня впечатляют заметные люди
(врач, священник, бывший заключенный)? Или же я могу просто и естественно
общаться с новым членом АА, как с еще одним больным человеком, таким же, как и
остальные из нас?
- Когда кому-то из пришедших на собрание
необходимы помощь или информация (даже если он не может попросить о них
вслух), действительное ли мне не важно то, чем он зарабатывает себе на жизнь,
где он живет, каково его семейное положение? Как долго он ходил в АА до этого,
в чем суть других его проблем?
Традиция Четвертая: Каждая группа должна быть
вполне самостоятельной, за исключением дел, затрагивающих другие группы или АА в
целом.
- Настаиваю ли я на том, что существует только
несколько верных путей организации работы АА?
- Всегда ли моя группа принимает в расчет
благополучие остального АА? Близлежащих групп? Одиночек на Аляске?
Интернационалистов, плывущих за много миль от порта? Группы в Риме, или в
Эль-Сальводоре?
- Не пытаюсь ли я подавить других членов АА,
если их поведение отличается от моего, или же я учусь на их опыте?
- Всегда ли я учитываю, что для посторонних,
которые знают о моем членстве в АА, я могу до некоторой степени представлять
все наше горячо любимое Товарищество?
- Готов ли я помочь новичку сделать все, что в
его силах (а не в моих), чтобы остаться трезвым?
- Делюсь ли я своими знаниями об инструментах
АА с другими членами, которые, возможно, о них еще не слышали?
Традиция Пятая: У каждой группы есть лишь
одна главная цель – донести наши идеи до тех, алкоголиков, которые все еще
страдают.
- Не пользовался ли я когда-либо отговоркой,
заявляя: "Я не являюсь группой, а поэтому, та или иная Традиция ко мне не
применима?
- Стремлюсь ли я твердо объяснить новичку, чем
ограничивается оказываемая в АА помощь, даже если он безумно на меня
обидится за то, что я не дал ему в долг?
- Не приставал ли я сегодня к кому-либо из
членов АА с просьбой о каком-то особом одолжении или услуге только из-за того,
что он мой товарищ алкоголик?
- Готов ли я делать Двенадцатый Шаг с новичком,
независимо от того, кем тот является, и что я с этого буду иметь?
- Помогаю ли я своей группе всем, чем могу,
выполнять ее первоочередную задачу?
- Помню ли я о том, что и старожилы АА также
могут быть алкоголиками, которые все еще страдают? Стараюсь ли я как помогать
им, так и учиться у них?
Традиция Шестая: Группе АА никогда не следует
поддерживать, финансировать или предоставлять имя АА для использования
какой-либо родственной организации или посторонней компании, чтобы проблемы,
связанные с деньгами, собственность и престижем, не отвлекали нас от нашей
главной цели.
- Следует ли мне вместе с товарищами по группе
пойти и раздобыть денег на то, чтобы финансово обеспечить несколько коек АА в
нашей местной больнице?
- Хорошо ли для группы арендовать маленькое
помещение?
- Все ли ответственные лица и члены нашего
местного клуба АА знакомы с "Рекомендациями для клубов" (которые можно
бесплатно получить в GSO)?
- Следует ли секретарю нашей группы служить в
консультативном комитете по проблемам алкоголизма при местной
администрации?
- Некоторые алкоголики остались бы в АА только
в том случае, если бы у группы был телевизор или комната для игры в карты.
Если это то, что требуется для донесения до них наших идей, следует ли нам
иметь эти средства?
Традиция Седьмая: Каждой группе АА следует
полностью опираться на собственные силы, отказываясь от помощи
извне.
- А теперь, если честно, делаю ли я все, что в
моих силах, чтобы помочь АА (моей группе, местной службе, центральному офису)
оставаться полностью самостоятельными? Могу ли я положить в шляпу немного
больше денег от имени новичка, который еще не может себе этого позволить? А
каким я был щедрым на угощение в баре?
- Должен ли журнал "Грейпвайн" продавать место
для рекламы книжным издательствам или фармацевтическим компаниям с тем, чтобы
получить большую прибыль и превратиться в более объемный, более красочный и
более дешевый журнал?
- Если когда-либо случится так, что центральный
офис АА останется без средств, не будет ли правильным позволить правительству
финансировать группы АА в больницах и тюрьмах?
- Что является более важным: собрать изрядные
денежные средства на АА от нескольких человек, или же меньшую сумму, но в
которой были бы вклады большего количества членов АА?
- Является ли в АА отчет казначея группы
незначительным делом? А что по этому поводу думает сам казначей?
- На сколько важно для моего исцеления
испытывать чувство самоуважения, а не ощущение того, что я всегда чем-то
обязан за оказанное мне милосердие?
Традиция Восьмая: Анонимные Алкоголики должны
всегда оставаться непрофессиональным объединением, однако наши службы могут
нанимать работников, обладающих определенной квалификацией."
- Точно ли мое собственное поведение
соответствует Традициям? Если нет, то что в нем следует изменить?
- Когда я раздражаюсь по поводу какой-то из
Традиций, то осознаю ли, каким образом это может отразиться на других?
- Не пытаюсь ли я иногда получить
некоторое вознаграждение – пусть даже не в деньгах – за свои личные
усилия в АА?
- Не пытаюсь ли я выступать в АА как специалист
по алкоголизму? По методам выздоровления? По медицине? По социологии? По
самому АА? По психологии? По духовным вопросам? Или, да поможет мне Господь,
даже по смирению?
- Пытаюсь ли я понять, чем занимаются
оплачиваемые сотрудники в АА? Чем занимаются работники других организаций,
решающих проблемы алкоголизма? Ясно ли я вижу разницу между теми и
другими?
- За мою жизнь в АА имел ли я опыт, который мог
бы проиллюстрировать мудрость этой традиции.
- Достаточно ли я уделял внимания книге
"Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций"? Брошюре "Традиции АА – как
они вырабатывались"?
Традиция Девятая: Содружеству АА никогда не
следует обзаводиться жесткой системой управления; однако мы можем создавать
службы или комитеты, непосредственно подчиненные тем, кого они
обслуживают.
- Не пытаюсь ли я все еще заправлять делами в
АА?
- Не вызывают ли во мне сопротивление
формальные стороны АА из-за того, что они пугают меня своей как бы
авторитарностью?
- Достаточно ли я созрел, чтобы понимать и
использовать все составные части программы АА с чувством личной
ответственности, даже если меня никто не заставляет это делать?
- Отрабатываю ли я терпение и смирение при
выполнении любого дела в АА, за какое бы не взялся?
- Думаю ли я обо всех тех, перед кем несу
ответственность при выполнении любого поручения в АА?
- Почему собственные Устав и Положение не нужны
каждой группе?
- Научился ли я, когда наступает срок, достойно
уходить с должности, занимаемой мною в АА (что идет мне же на пользу)?
- Какое отношение ротация должностных лиц в АА
имеет к анонимности? К смирению?
Традиция Десятая: Содружество Анонимных Алкоголиков не придерживается
какого-либо мнения по вопросам, не относящимся к его деятельности – поэтому имя
АА не следует вовлекать в какие-либо общественные споры
- Не давал ли я когда-либо понять, что у АА в
самом деле существует "мнение" по поводу антабуса, транквилизаторов,
врачей психиатров, церквей, больниц, тюрем? Федеральных или местных властей?
Легализации наркотиков? Порядков продажи алкоголя? Ал-Анона и Ал-Атина?
- Могу ли я честно поделиться своим личным
опытом по любой из этих тем, не создавая при этом впечатления, что высказываю
"мнение всего АА"?
- Что в истории АА дало толчок возникновению
этой Традиции?
- Был ли у меня самого подобный опыт за время
пребывания в АА?
- Во что превратилась бы АА без этой Традиции?
Где бы сейчас оказался я сам?
- Не нарушаю ли я эту или какую-то другую,
дополняющую ее, Традицию в скрытой форме или неосознанно?
- Каким образом я могу проявлять дух этой
Традиции в своей личной жизни вне А.А? Внутри АА?
Традиция Одиннадцатая: Наша политика во взаимоотношениях с общественностью
осно-вывается на привлекательности наших идей, а не на пропаганде; мы всегда
должны сохранять анонимность во всех наших контактах с прессой , радио и
кино.
- Не пытаюсь ли я порой пропагандировать АА так
настойчиво и фанатично, что наше Товарищество начинает выглядеть
непривлекательным?
- Всегда ли я осторожен в сохранении секретов,
доверенных мне как члену АА?
- Аккуратен ли я в употреблении фамилий членов
АА даже в пределах Товарищества?
- Стыжусь ли я того, что являюсь исцелившимся
или выздоравливающим алкоголиком?
- На что стало бы похоже АА, если бы мы не
руководствовались идеями Одиннадцатой Традиции? Где бы я тогда
очутился?
- Достаточно ли притягателен мой трезвый образ
жизни в АА, чтобы больной алкоголизмом тоже захотел качественно изменить свою
жизнь?
Традиция Двенадцатая:
Анонимность - духовная основа всех наших Традиций, постоянно напоминающая нам о
том, что главным являются принципы, а не личность.
- Чем для меня хороша идея необходимости
ставить общее благополучие всех членов АА выше личного? Что произошло бы со
мной самим, если бы АА перестало существовать как целое?
- Когда я не доверяю ныне действующим служащим
АА, чьей властью мне хотелось бы направить их на путь истинный?
- Не подразумеваю ли я своими высказываниями
или замечаниями о других членах АА, что требования к членству в АА состоят не
только в желании оставаться трезвым?
- Не пытался ли я подогнать какую-нибудь группу
АА под свои стандарты, а не под ее собственные?
- Несу ли я личную ответственность, за оказание
помощи группе АА в выполнении ее первоочередной задачи? В чем состоит
мой вклад в это дело?
- Отражает ли мое поведение Шестую Традицию или
же противоречит ей?
- Делаю ли я все от меня зависящее, чтобы
поддерживать АА финансово? Когда я последний раз покупал нашу
литературу?
- Не жалуюсь ли я по поводу поведения отдельных
членов АА, особенно, если их работу в АА оплачивают? С чего это я стал
таким умником?
- Исполняю ли я все, что мне поручают в АА,
таким образом, чтобы внутренне удовлетворить даже собственную совесть? Ой
ли?
- Всегда ли мои высказывания выражают смысл
Десятой Традиции, или же я являюсь находкой для тех, кто критикует АА?
- Следует ли мне в частной беседе держать свое
членство в АА в тайне, или раскрыть его, когда это может помочь другому
алкоголику (а значит и мне самому)? Является ли мой личный образ Анонимного
Алкоголика привлекательным настолько, что другие пьяницы захотели бы стать
такими же?
- Какова моя настоящая значимость среди
более чем миллионной армии Анонимных Алкоголиков?
THE AA GRAPEVINE INC., PO BOX 1980, GRAND CENTRAL
STATION, NEW YORK, NY 10163-1980
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОФИС ПО
ОБСЛУЖИВАНИЮ АА РОССИИ, 129128 РФ, МОСКВА, А/Я 33